Зимняя резина. Липучка или Шиповка
Основная разница в наличии или отсутствии шипов. Казалось бы – если есть шипы лучше, чем когда их нет, но… увы всё не так легко как кажется на первый взгляд.
Шипы хороши лишь для езды по льду. Элементарно. Шип входит в лёд и сцепление с дорогой улучшается. Но лёд бывает разный, как это ни странно. При не очень низких температурах лёд легко проминается под колёсами, податливый и шип входит легко. Но, чем холоднее, тем твёрже становится лёд. В поверхность твёрдого льда шип «вонзается» уже заметно хуже: входит только часть, либо «скоблит» по поверхности и крошит лёд. В данной ситуации за сцепление с дорогой отвечают резиновые ламели (бороздочки) на покрышке. Ими колесо цепляется за неровности льда. Чем больше количество ламелей- тем конечно же лучше. Не полностью попавший в лёд, шип слегка приподнимает бороздочки над поверхностью льда, уменьшая контакт. В итоге с понижением температуры шипованная резина полностью теряет свои первозданные свойства.
Что же происходит с липучкой? Стоит отметить, что липучка не липнет, хотя и имеет название липучка. Это народное «прозвище» современной не шипованной резины. Современная не шиповка значительно лучше липучки, которая применялась десять лет назад, оттого она и получила новое название. Липучка отличается от шиповки, как ни странно, отсутствием шипов. Но главное- в липучке огромное количество ламелей, они и меньше, и мягче. Это позволяет липучке цепляться за самые маленькие неровности дорожной поверхности. Пока мы обсуждаем лёд- хорошо бы отметить, что чем крепче лёд, тем легче и лучше за него цепляется не шиповка. И так как только температура становиться ниже, липучка улучшает свои свойства.
В итоге – какая же резина всё таки лучше?
Шипованная резина и липучка почти одинаковы почти во всех ситуациях. Разница только на льду и только при опредёленной температуре. Если очень холодно, то на льду лучше всего – не шипованная резина, то есть липучка. Если температура от нуля до минус десяти, то на льду лучше шиповка. При температуре от -10 до -15 градусов, когда на дороге снежная каша, на снегу, на мокром или на сухом асфальте — разница есть, но она незначительна .
Кажется всё просто: если живём в центральной полосе России, то естественно лучше выбрать шиповку. Если в северных регионах, где температура очень холодная, лучше- липучка. В принципе — так оно и есть. Но вот вопрос — почему так часто опытные водители выбирают липучку для центральной России и наоборот — шиповку для северных районов?
Шиповка и липучка обладают и другими характеристиками, кроме сцепления с дорогой. И это прежде всего — шумность. Во время езды скрежет шипов сливается постоянным и превращается в сильный гул. Чем выше скорость, тем громче и противнее этот скрежет. Этот шум негативно влияет на психологическое состояние многих людей, несколько часов проводя за рулём своего «железного коня». Гул в общем разрушителен для психики из-за того, что он очень сильно утомляет не только морально, но и физически. Усталость накладывает отпечаток на реакцию и рефлексы водителя. В итоге получается, что безопаснее ехать в тишине на резине, которая не подходит для данного климата, чем утомлённым на нужной.