Subaru привезла в Украину автомобиль, который "видит" опасность ДТП - Мужской журнал

Subaru привезла в Украину автомобиль, который «видит» опасность ДТП

Покупатели кроссоверов Subaru XV нового поколения смогут заказывать новую опцию в Украине – систему помощи водителю EyeSight. Что это такое и зачем это нужно?

Subaru EyeSight – это новое слово в автомобильной безопасности. Инженерам Subaru удалось создать систему, которая не похожа на аналогичные разработки конкурентов и во многом превосходит их.

Что такое Subaru EyeSight?

Большинство аварий на дорогах происходят потому, что водитель не успевает вовремя среагировать на опасность. Человеку свойственно терять бдительность, отвлекаться или попросту допускать ошибки.

EyeSight — это система помощи при вождении, в основе которой лежит система имитации человеческого зрения. Subaru EyeSight похож на «внимательного штурмана», сидящего рядом с водителем и готового в любой момент предупредить об опасности.

EyeSight отслеживает перемещение объектов на дороге, оптимизирует работу круиз-контроля, следит за дорожной разметкой и полосами движения, предупреждает о возможности столкновения и даже может сам задействовать функцию экстренного торможения и сбросить газ.

При этом никакого “восстания машин” во всем этом нет. Subaru EyeSight не является автопилотом и не лишает водителя полного контроля над автомобилем. Человек за рулем всегда остается главным в автомобиле.

 

 

Как это работает?

Имитация зрения – уникальная “фишка” Subaru EyeSight. В то время, как большинство конкурентов используют для распознавания объектов на дороге радары, инженеры Subaru создали связку из двух камер, которая работает, как зрение человека.

Камеры расположены так, что их поля изображения накладываются друг на друга, так же как в случае с глазами человека. Измеряя разницу в положении объекта на изображении с левой и правой камеры, компьютер оценивает дистанцию до объекта. Именно так функционирует человеческое зрение.

Это решение позволяет Subaru EyeSight фиксировать объекты на дороге точнее и быстрее, чем радары, которые отправляют вперед сигнал и “обсчитывают” время его возвращения после отражения от объекта на дороге.

Также в отличие от радаров, которые могут лишь “осязать” некие предметы на дороге, Subaru EyeSight может их действительно “видеть”, не только отличая легковой автомобиль от грузовика, а пешехода от велосипедиста, но и различая такие важные для дорожного движения детали как горящие стоп-сигналы.

Эффективная заявленная дальность работы Subaru EyeSight составляет 110 м. Скорость движения транспортного средства для корректной работы Subaru EyeSight тоже фактически не ограничена, система отлично справляется со своими обязанностями, даже когда автомобиль движется со скоростью 200 км/ч.

Вблизи зрение Subaru EyeSight ограничено лишь геометрией капота.

Где расположен Subaru EyeSight?

Камеры установлены за лобовым стеклом рядом с зеркалом заднего вида. Они не мешают водителю, больше того, несведущий человек, сев за руль, может вообще не заметить, что в салоне есть дополнительные элементы.

Subaru EyeSight осуществляет обзор через лобовое стекло. Если стекло загрязнено, система сама просигнализирует водителю о том, что поле зрения перекрыто и предложит очистить его, включив “дворники”.

Что может сделать Subaru EyeSight в случае опасности?

Система обладает самым большим набором функций среди конкурентов. В то время, как другие производители даже в топовых комплектациях чаще всего предлагают лишь адаптивный круиз-контроль и предупреждение о возможности столкновения, Subaru EyeSight умеет намного больше.

Начнем с простого. Subaru EyeSight тоже оснащается адаптивным круиз-контролем. Водитель может самостоятельно выставить допустимую минимальную дистанцию до идущего впереди автомобиля, и Subaru EyeSight будет сам снижать скорость вплоть до полной остановки, а затем увеличивать ее по мере необходимости. При этом адаптивный круиз-контроль Subaru EyeSight работает на скорости от 0 км/ч, в отличие от большинства конкурентов, у которых минимальная скорость составляет 5-10 км/ч.

Систему предупреждения о столкновениях также является неотъемлемой частью Subaru EyeSight. Она издает звуковой сигнал и оповещает водителя при помощи изображения на экране центральной консоли. Также Subaru EyeSight умеет следить за дорожной разметкой и предупреждать, если автомобиль неожиданно покидает свою полосу движения, к примеру, если водитель утратил бдительность.

Однако, в отличие от большинства конкурентов, Subaru EyeSight умеет также самостоятельно тормозить и управлять дроссельной заслонкой, сбрасывая скорость. Это помогает упредить аварию либо же значительно снизить скорость при столкновении, уменьшив ущерб для автомобиля и пассажиров.

 

 

В каких случаях Subaru EyeSight может не сработать?

Система имеет минимальное количество функциональных ограничений. И все они так или иначе напоминают “проблемы” человеческого зрения, по принципу которого устроен Subaru EyeSight.

В частности, для работы системы требуется минимальный уровень освещения (в темноте достаточно света фар), а также чистое ветровое стекло.

Каких действий или навыков требует Subaru EyeSight от водителя?

Никаких. Система построена таким образом, что водитель может вообще не осознавать, что она функционирует до тех пор, пока не возникнет некая экстренная ситуация, в ходе которой EyeSight поможет избежать столкновения.

Subaru EyeSight включается автоматически при каждом запуске двигателя, специально включать систему не нужно.

Камеры Subaru EyeSight также не требуют специального ухода. В случае необходимости линзы объективов могут очистить специалисты сервисного центра Subaru.

Водителю нужно лишь помнить о том, что для оптимальной работы системы необходимо, чтобы ветровое стекло было чистым. Но и об этом в случае необходимости Subaru EyeSight напомнит самостоятельно.


 

Источник

Verification: fb3a170320912ed38c65fa0db3bb8a5ed1866153