Машина замерзла и не заводится, что делать

Зима, гололед, соль, реагенты, да еще и по утрам не заведешь – так думает практически любой автовладелец. Ездить зимой, конечно, трудно, а уж машину заводить градусов этак в 30 – одна морока. Но можно облегчить этот процесс, причем существенно. В общем, читаем далее и найдем истину.

Проблемы с запуском двигателя начинаются, как правило уже с 20 градусов мороза. А страна у нас отнюдь не тропическая, в Сибири и на севере такую температуру и за мороз-то не считают. В 20 градусов аккумулятор может терять до половины мощности. Но проблемы также могут заключаться в техническом состоянии автомобиля, его электронике, да и качество топлива может повлиять на способность авто завестись. Завод-производитель не рекомендует запускать мотор уже при температуре ниже -25 градусов. Или использовать специальные, «арктические» масла, так как их вязкость остается в пределах нормы и в 40-градусную стужу. Зимой лучше заправляйтесь на проверенных АЗС, принадлежащих крупным фирмам, где качество бензина существенно выше. Мои знакомые, например, всегда стараются заправляться на «Газпромовской» заправке и ни разу еще не жаловались на качество топлива.

Автолюбители со стажем рекомендуют аккумулятор на ночь заносить домой, а в масло подливать бензин в небольшом количестве. Утром, с теплым аккумулятором и жидким от бензина маслом машина заводилась быстрее. Однако действенен такой «дедовский» способ только для «дедовских» автомобилей – «жигулей», «нив», УАЗов и тому подобной технике. Современная иномарка, например, такого не вытерпит. Чтобы аккумулятор «проснулся», нужно прогреть электроцепь, для чего надо повернуть ключ в зажигании и включить ближний свет на несколько минут. В аккумуляторе начинаются химические реакции, электролит будет разогреваться, емкость, соответственно, потихоньку станет повышаться, если до замерзания аккумулятор был заряжен. Затем делаем попытку завести двигатель, при этом стартер крутим лишь несколько секунд за одну попытку. Долго «баловаться» со стартером не надо – аккумулятор может окончательно «сесть», да и свечи зальет – ничего хорошего. Особенно если на работу опаздываете, а начальник очень строгий. Автомобиль после двух-трех попыток заведется, если с ним все в полном порядке.

авто-зимой

Если аккумулятор все же «сдох», то завести машину мы сможем только при помощи второго автомобиля. Ищем второй автомобиль и медные провода с «крокодилами». Подключаемся к нему, соединив аккумуляторы, при этом очень важно соблюдать полярность (сперва минус, затем только плюс). Автомобиль – «реаниматор» должен поработать минут 5-10, чтобы у вашего авто наконец начал работать аккумулятор. Когда соберетесь заводить свое авто, у «реаниматора» необходимо мотор заглушить, иначе он сам превратится в недвижимое имущество из-за «полетевшей» вследствие скачка напряжения электроникой.

Если и такие манипуляции оказались не впрок, то автомобиль – «реаниматор» должен поработать в роли тягача, если водитель согласится, конечно. Цепляем тросом свою машину к импровизированному тягачу и ставим коробку на нейтралку и включаем зажигание. Поехали! Когда скорость набрана, жмем на сцепление и включаем сразу третью передачу, чтобы не «напрягать» двигатель. Если завелась ваша «ласточка» — не глушите ее сразу. Пусть мотор поработает, прогреется, тогда уже можно и остановитьться.

Ну вот, машинку мы вроде как завели, а теперь стоит дать несколько советов, соблюдая которые, вы сможете заводить ваше авто в мороз с гораздо меньшими хлопотами:

Настройте зажигание еще до прихода морозов. На карбюраторных машинах нелишне установить контактное зажигание вместо электронного. У инжекторного двигателя электронный блок управления. Поэтому установите на него самую свежую версию программного обеспечения.

Если срок службы свечей и фильтров еще не пришел – все равно желательно поменять их на новые. Старые летом пусть дослуживают.

Масло заливайте «зимнее», с более низкой вязкостью ( хотя бы 10-W40). Причем в трансмиссию и в мост тоже, если у машины передний или полный привод.

Высоковольтные провода, а также личинки замков на дверях и багажнике обработайте внутри такой же смазкой. Подойдет WD-40.

Установите аккумулятор с большей емкостью батареи, а если в морозы ездите нечасто – держите его в тепле и устанавливайте лишь на время поездки.

Напоследок заметим противоречивые высказывания о необходимости прогревать двигатель. Некоторые автовладельцы советуют стоять и прогревать, другие говорят, что можно и ехать потихонечку, мол, через минут пять прогреется. Так вот, карбюраторные автомобили типа «жигулей» надо прогревать, а на иномарке можно и с холодным мотором уже на дорогу выезжать, благо электронная система впрыска такое позволяет. Только в течении первых 5-10 минут езжайте на малых оборотах. Дайте двигателю полностью «отогреться».

Ну вот и все, пожалуй. С тонкостями запуска автомобиля в мороз мы разобрались. Теперь вы достаточно легко свою машину заведете и поедете. Может, еще сами по пути кого-нибудь «реанимируете».

Счастливого пути!

отогрев-машины