Как можно очистить свечи зажигания двигателя?

В зимний период эксплуатации двигателя внутреннего сгорания большая часть водителей сталкиваются с проблемой завода двигателя. И как показывает обширная практика, здесь, по большей части, главными виновниками являются автомобильные аккумуляторы и свечи зажигания. Если с аккумулятором данная проблема решается оперативно – покупается либо зарядное устройство или новый аккумулятор, то со свечами зажигания ситуация обстоит несколько сложнее.

Свечи зажигания могут уже в летнее время покрыться масляными пятнами от самых разных причин. В этом может оказаться виноватым плохое качество топлива, перегрев двигателя и т.д. Но факт остается фактом – свечи придется чистить.
Самым надежным считается песко-струйный метод. Для этого катод и анод свечи подвергается мощному воздействию песка, вылетающего из специальной форсунки под высоким давлением. Проходит буквально 5-10 минут, и прежде считавшиеся негодными свечи зажигания опять становятся годными для эксплуатации на весь зимний период.

Далее по популярности идет ультразвуковая очистка. В этом процесс свечи зажигания помещают в корытце с водой, через которую пропускают мощный ультразвук. По прошествии 15-20 минут, весь нагар с контактов свечи уходит. Остается чистый анод с катодом и керамическая рубашка.

Но что делать тому водителю, у которого не имеется возможности выбрать один из вышеперечисленных способов?
Здесь оптимальным решением окажется простое сжигание нагара с помощью бытовой газовой плиты. Для такого способа многого не нужно. Достаточно открутить свечи зажигания, принести их домой, включить на полную мощность газовую конфорку и установить свечи зажигания таким образом, чтобы языки пламени лизали исключительно катод с анодом. Если огонь будет касаться керамической рубашки свечи, то она неминуемо выйдет из строя.

Если газ нормальный и горит натуральным синим пламенем, то для очистки контактов хватает буквально 10-15 минут. После чего газ выключается и свечи начинают медленно остывать. Не годится их сразу брать и охлаждать холодной водой! Это категорически запрещается! Иначе, возникнет риск, что их керамические корпуса треснут от разницы температур. Как только нагар сгорит и свечи остынут, то водитель берет столовый нож и аккуратно счищает остатки нагара. Если огонь от газовой плиты был хорошим, то этот процесс не вызовет особых проблем.

Далее остается дело техники – свечи зажигания снова вкручиваются в двигатель свечным ключом и к ним подключаются высоковольтные провода. И теперь можно быть полностью уверенным, что двигатель автомобиля заведется с первого раза.