Что делать водителю, чтобы двигатель не «застучал»?

Практически любой водитель знает, что регулярный стук, издающийся из двигателя, означает одно – придется заняться капитальной переборкой двигателя. Хорошо, если двигатель «застучит» в условиях города или недалеко от дома…
А что делать, если двигатель сломается в далекой безлюдной трассе, где будет проблематично найти другой автомобиль, годный для буксировки родного авто?

И здесь водителю придется все время смотреть на датчик давления масла. Если давление упадет ниже 2 мбар, то вывод очевиден – масла не будет хватать для тщательной смазки всей роторно-поршневой группы. Поэтому, прежде чем выехать из гаража, любому водителю нужно обращать внимание именно на эту деталь.

Как все обычно происходит?

Как только заводится двигатель, то стрелка датчика масла показывает, что давление в норме или в избытке. Но как только двигатель прогреется на холостых ходах, давление масла несколько понижается. Это нормально. Данный факт связан с тем, что масло нагревается и разжижается. Будет хуже, если давление масла окажется на нуле. Тогда вообще не стоит выезжать из гаража!
И если давление постоянно оказывается на нуле уже при холостых ходах, то потребуется переборка двигателя. Для этого приглашается моторист, который заменяет практически все – от масляного насоса до поршней, вкупе с кольцами. Если требуется расточить цилиндры, то он отдает их токарю, и он их растачивает до нужного ремонтного уровня.

Когда же просто несильно стучит коленвал, то можно будет установить т.н. «шубу», сделанную из стальных прокладок непосредственно под вкладыши поршней. Это даст возможность одному из вкладышей не провернуться (именно из-за этого и происходит стук двигателя), и у двигателя внутреннего сгорания окажется еще какое-то время до уже настоящего капитального ремонта двигателя.

Но что делать тому водителю, который уже в дороге заметил, что давление масло сильно упало в собственном автомобиле?
Здесь имеется проверенный метод. Полностью сливается старое масло (достаточно открутить болт на картере двигателя), и немедленно заливается более густое минеральное масло, которое и даст какое-то время для того, чтобы водитель смог доехать до гаража. И если водитель не будет сильно газовать или тащить за собой тяжелый буксир, то у него будут все шансы доехать до места назначения целым и невредимым.