Бензиновый или дизельный двигатель?

В наше время существует масса споров о том, какой тип двигателя лучше, дизельный или бензиновый? Многие автопроизводители не могут определить более перспективный вариант, в то время как покупатели не знают какой двигатель практичен.

Многие споры начались несколько лет назад. Перед началом 90-х годов многие дизельные агрегаты устанавливали только на грузовые автомобили, а легковые не имели особую степень мощности и экономичность. Тем не менее, в конце 90-х появились новые возможности с помощью которых «дизеля» по многим характеристикам вышли на один уровень с бензиновыми. Однако, мы очень часто слышим споры о том, какой тип двигателя все таки лучше?

Безусловно, «бензиновые» имеют широкий ряд преимуществ благодаря низкому уровню выброса выхлопных газов и низкой себестоимости. Тем не менее, главным их недостатком считают очень высокий расход топлива. Что касается недостатка снижения его расхода, производителям всегда приходится осуществлять некоторые решения, такие как установка системы прямого впрыска, облегченная масса цилиндров и т.д. Но все эти приемы помогают снизить лишь небольшое количество расхода бензина.

Более функциональными считают дефорсированные движки, однако в данном случае с потерянной мощностью. Для того, чтобы увеличить крутящий момент некоторые инженеры устанавливают турбины. Однако, они существенно увеличивает расход бензина. Что касается теплоотдачи, она снижается путем дефорсирования или просверливанию нескольких отверстий в кузове, который, конечно же, ухудшают динамику управления автомобилем.

Теперь поговорим о дизельных агрегатах. Преимущества двигателей данного типа – это низкий расход топлива и высокий крутящий момент. Негативные стороны – высокая стоимость, низкий уровень чистоты выхлопа, маленькая мощность. Огромный вес дизельного агрегата в отличии от бензинового изменить нереально, потому что дизель работает от компрессии жидкости и требует высокую степень сжатия.

Из-за массовых выпусков автомобилей с турбодизельными двигателями, их уникальные характеристики заставили забыть о производстве обычных «дизелей», которые, в свою очередь, имеют негативное влияние на окружающую среду из-за выхлопов сажи.

Однако, мелкие частицы и токсичные вещества улавливаются фильтром.
Современные технологии позволили обрести дизельному двигателю еще больше мощности благодаря установке турбокомпрессора. В этом случае расход топлива не то, что не увеличивается, а только уменьшается.
Дизельный двигатель не имеет так много недостатков, как бензиновый. Этот факт и позволяет стоять на один ступень выше не только в плане экономии, но и в будущих перспективах.

Тем не менее, дизель имеет свои характерные свойства. К примеру, его очень тяжело форсировать, а если это удается, то он становится очень прихотливым к качеству солярки. Впрочем, и на бензиновых агрегатах иногда требуется очистка форсунок, зачастую — из-за некачественного топлива.
Подведем итоги. Дизельные агрегаты, безусловно, имеют больше преимуществ перед бензиновым, но их поломки значительно хуже поддаются проведению ремонтных работ.